МАОУ "СОШ №3" имени Героя Советского Союза И.А.Акимова
г.Сорочинск
  • Повышение квалификации

    Основными причинами недостаточного уровня сформированности профессионально-педпгогической компетентности являются, прежде всего, «пробелы» в профессиональной подготовке, а также неэффективная организация повышения квалификации   преподавателей, которые проводят обучение один раз в пять лет (или 3года) по «универсальным» программам, одинаковым для всех и не учитывающих условий профессиональной деятельности и личностных особенностей самих преподавателей.

    Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным.

    В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Они позволят педагогу быть всегда

    в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. КПК помогают преподавателю выполнять свою работу на должном уровне, позволяют узнать много нового, в том числе и за счет общения с коллегами из других учебных заведений дополнительного образования. Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющим за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы по своей специальности. Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации, предлагают обучение без отрыва от работы. Кроме этого, сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы. Подобные курсы повышения квалификации позволяют проходить обучение в домашних условиях и в любое удобное время с использованием современных технологий. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Конечно, ведь для того, чтобы учить подрастающее поколение, нужно знать в разы больше, чем другие.

    Курсы повышения квалификации педагогов востребованы во все времена. Однако не теряла своей актуальности проблема переподготовки и улучшения профессиональных навыков работников образовательной сферы. Естественно, рано или поздно знания, полученные педагогом в высшем учебном заведении, станут устаревшими и потеряют свою актуальность. Необходимо отметить, что методика преподавания любого предмета подлежит изменениям, ведь и сама наука «педагогика постоянно развивается, подвергается обновлениям и перезагрузкам. Ведь все дело в том, что именно благодаря «воспитанию» кадров по обновленным стандартам определяется новый формат педагогики будущего.

    Повышение квалификации - это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения – повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающих в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».

    Основные цели повышения квалификации педагогических работников:

    - развитие их профессиональной компетентности;

    - формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса                                                        и его результатов;

    -формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.

    Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.

    К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:

    1. Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик.
    2. Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности.
    3. Создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности.
    4. Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров.
    5. Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов.

                 Совершенствование профессионально-педагогической компетенции можно обеспечить путем создания условий для максимально возможной адаптации и развития  конкретной личности в системе повышения квалификации. Оптимальный результат профессионального развития преподавателей ДШИ может быть достигнут, если будет внедрена методическая система повышения квалификации. Это многоэтапный процесс, направленный на повышения профессионального уровня преподавателей ДМШ, их готовности к профессиональному развитию к принятию компетентных решений в изменяющейся педагогической ситуации.

    Методическая система повышения квалификации должна предусматривать:

    - обеспечение интеграции знаний: специальных, теоретических, личностных и др.;

    -обеспечение деятельно-практической направленности знаний с целью их практического применения и образовательной деятельности каждым преподавателем;

    -групповое обучение, выступающее в формах конференций, семинаров, мастер-классов, «круглых столов», педагогических мастерских и т.д., но дающее возможность для индивидуального развития.

    Методическая система повышения квалификации должна функционировать, основываясь на следующих принципах:

    1. Принципе интегративности системы. Этот принцип обеспечивает постановку общих задач развития профессиональной компетенции преподавателя при сохранении специфики каждого предмета.
    2. Принципе модульности и гибкости. Он позволяет преподавателю выбрать индивидуальный образовательный маршрут.
    3. Принципе дифференцированности. Он определяет различный исходный уровень компетентности преподавателей. (Например, разное образование, стаж работы)

    Для того чтобы данная методическая система повышения квалификации эффективно работала, необходим постоянный информационный взаимообмен между организациями дополнительного профессионального образования и ДШИ. В межкурсовый период преподаватель должен заниматься саморазвитием, чтобы обеспечить себе переход к более высокому уровню профессионально-педагогической компетентности.

    Основным компонентом методической системы повышения квалификации, определяющим содержания обучения, является информационно-методическое обеспечение участников образовательного процесса, включающее в себя кроме традиционных печатных материалов, все виды современных источников информации, такие как медиаресурсы педагогической и музыкальной направленности, энциклопедии по искусству, различные справочники, электронные книги, ноты учебники, ресурсы сети интернета и др.

    Повышение квалификации

    Открытый характер информационно-методического обеспечения предусматривает постоянную корректировку и дополнение его содержания новыми материалами, причем в этом процессе могут принимать участие непосредственно сами обучающиеся, т.е. преподаватели, осваивающие программы ДПО.

    Таким образом, повышение квалификации преподавателей ДШИ в системе дополнительного профессионального образования станет более эффективным и выйдет на новый качественный уровень, если повышение квалификации будет основано на принципах, позволяющих получать и продолжать дополнительное профессиональное образование (самообразование) на любом этапе профессиональной деятельности.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации подразделяется на три вида: Краткосрочное повышение квалификации; Проведение тематических семинаров; Длительное повышение квалификации. Краткосрочное повышение квалификации. Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение по вопросам конкретного производства.

    Выделяется четыре формы повышения квалификации:

    На базе высших образовательных учреждений

    Дистанционные образовательные программы

    Образовательные программы до 20 академических часов

    Исследовательские или научные проекты (иногда на таких присутствуют ученые из-за рубежа)

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    «Наставничество как педагогический подход в работе классного руководителя.
    15.01.2022, 10:00
    классные руководители
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    классные руководители
    Длительность курса
    144 часа

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Наставничество как педагогический подход в работе классного руководителя. Участие в мероприятиях Минпросвещения РФ в 2023 году (Год педагога и наставника)» (144 часа) ориентирована на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций для успешной работы в рамках наставничества, реализации воспитательного, образовательного процессов с учетом обновлённых ФГОС.
    Профессия педагога — одна из важнейших в современном мире. Ведь педагог — главная, ключевая фигура в обществе. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей. В целях признания особого статуса педагогических работников 2023 год объявлен Годом педагога и наставника (Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022г. № 401).

    образовательная платформа "Академический университет"
    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.08.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.

    ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie