Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Деятельность методического совета определяется «Положением о методическом совете МАОУ «СОШ №3» имени Героя Советского Союза И.А.Акимова.
Главные задачи методического совета:
1. Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы.
2. Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
3. Создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет осуществляет следующие функции:
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
• выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе методическая учеба кадров;
• осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
• обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
• оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
• организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;
• планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителя школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
• обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
• определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
• обобщение и распространение передового педагогического опыта.