МАОУ "СОШ №3" имени Героя Советского Союза И.А.Акимова
г.Сорочинск
  • Россия - мои горизонты

    Россия - мои горизонты.
    10 октября 2024, 21:10

    10.10.2024г. на очередном занятии курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты " обучающиеся 6А класса узнали, из каких элементов складывается успешность в профессии, и разобрали это на примерах! Это поможет разобраться в огромном мире профессий. А ещё каждый смог вывести собственную формулу профессии исходя из своих увлечений. Это поможет ещё лучше понять свои интересы и их взаимосвязь, а в будущем — выбрать профессию, которая будет нравиться и развиваться в которой будет интересно.
    Проект "Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников".
    10 октября 2024, 21:03

    Ученики 2 а класса приняли участие в уроке финансовой грамотности "Древние монеты". В ходе урока ребята познакомились с историей происхождения слова "деньги". При каком правителе появилась монета копейка и почему она получила такое название? Какие названия монет существовали? Начало чеканки первых русских государственных денежных знаков.Особенно интересна ученикам была история возникновения Российского рубля – официальная денежная единица Российской Федерации, как выглядели первые рубли. Ребята узнали, какую роль играет Банк России в выпуске денег, где и как печатают банкноты и чеканят монеты.
    Уроки Мужества.
    09 октября 2024, 20:30

    Сегодня в 4в классе прошел Урок мужества с приглашением выпускника школы - бойца Специальной военной операции Бобылева Максима, находящегося в краткосрочном отпуске. Во время своего выступления участник СВО рассказал юнармейцам о важном значении спецоперации в борьбе с неонацизмом, о боевых ситуациях, о мужестве и героизме сослуживцев. Он подчеркнул, что бойцами движет любовь к родной стране. Ребята задавали гостю разные вопросы — о быте в условиях спецоперации, вооружении наших солдат, ведении боевых действий. На них боец отвечал предельно честно и открыто. Классный руководитель и ребята выразили свою благодарность бойцу за мужество и патриотизм, искренне пожелали ему вернуться живым и здоровым к своим близким с долгожданной Победой. А так же попросили передать письма и открытки с пожеланиями, обереги сослуживцам.
    Найди призвание. Труд, профессия, свое дело..
    06 июля 2024, 09:33

    Труд основа нашей жизни, Он любой украсит день... Трудится никогда не поздно... И ребята из летнего лагеря полностью согласны с воспитателями. Никогда не отказываются потрудится, хотя на дворе лето и хочется только отдыхать. Сегодня мы потрудились на славу. Каждый отряд сделал свои поделки. А вожатые предложили принять участие в командных соревнованиях "Один за всех...", а ребята с удовольствием приняли предложение. В нашем лагере нет победителей и побежденных, побеждает дружба. А еще сегодня мы приняли участие в межлагерной исторической игре "Сорочинск - город твой и мой", в котором мы заняли первое место. Поздравляем ребят!Труд основа нашей жизни, Он любой украсит день... Трудится никогда не поздно... И ребята из летнего лагеря полностью согласны с воспитателями. Никогда не отказываются потрудится, хотя на дворе лето и хочется только отдыхать. Сегодня мы потрудились на славу. Каждый отряд сделал свои поделки. А вожатые предложили принять участие в командных соревнованиях "Один за всех...", а ребята с удовольствием приняли предложение. В нашем лагере нет победителей и побежденных, побеждает дружба. А еще сегодня мы приняли участие в межлагерной исторической игре "Сорочинск - город твой и мой", в котором мы заняли первое место. Поздравляем ребят!
    Шоу профессий.
    13 апреля 2024, 23:03

    В современном мире электроника повсюду – в роботах, автомобилях, в компьютерах и мобильных телефонах, игровых приставках и самолётах – этот список можно продолжать и продолжать. Поэтому 12 апреля в рамках профориентационной работы в 3Б классе прошёл классный час на тему «Шоу профессий. Электроника», направленный на ознакомление учащихся с ролью электроники в жизни человека и профессиями данной сферы. Ребята с удивлением узнали, как выглядел первый телевизор, утюг, стиральная машина и другие электроприборы, существует ли робот-хирург и робот-сиделка. Учащиеся убедились, как в лучшую сторону изменились привычные устройства благодаря настоящим профессионалам. Далее учащиеся откликнулись на призыв о помощи робота Тэма, который попал в трудную ситуацию. Ему нужен был космический корабль,чтобы попасть домой.
    Профориентация.
    26 марта 2024, 10:04

    25 марта, в первый день каникул,  для ребят 4в и 3в классов был проведён мастер класс по изготовлению роллов. К нам пришли ребята из SUSHi MOji Руслан, Айсылу, Никита и показали ребятам как готовятся роллы. Но они не только показали ребятам как крутят роллы, но и сами ребята смогли своими руками накрутить роллы, каждый попробовал себя в роли сушиста. У всех все получилось, а затем ребята попробовали все свои роллы. Все остались очень довольны и благодарны команде SUSHi MOji. Мы говорим спасибо большое Батталовым Руслану и Айсылу, а также их помощнику Никите, которые не только подарили детям праздник, но и подарили купоны от SUSHi MOji
    Всероссийское родительское собрание.
    21 марта 2024, 07:55

    Сегодня в МАОУ "СОШ №3" состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты». Всероссийское родительское собрание проводилось в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 01.09.2023 в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Шалабаева Раиса Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе, донесла до родителей информацию о том, чем и для чего занимаются дети в рамках профориентационных занятий, обсудили роль родителей в формировании готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Ирина Евгеньевна, психолог школы, сделала акцент на том, что семья играет ведущую роль в профориентации, а открытый разговор позволил подчеркнуть необходимость и значимость профессионального самоопределения в школе. Родители и педагоги посмотрели несколько видеосюжетов: «Что такое единая модель профориентации и профминимум», «Как работает система профориентации в России», «Чтобы дети хотели сказать родителям?», «Какие профессии будут востребованы в скором будущем». Участники собрания делились своим мнением, обсудили многие вопросы. Типикина Виктория Алексеевна, советник директора по воспитанию, еще раз подчеркнула важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, рассказала о применяемых в школе инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков. Собрание прошло в тёплой, дружественной атмосфере.
    Профориентационное мероприятие.
    01 марта 2024, 19:12

    Сегодня 9а класс посетил центр занятости города Сорочинска Ведущий инспектор Лукина Н. Ш. провела с учащимися тестирование на определение профессиональных склонностей. А также предложила к просмотру видеоролик «Поиск работы. Самопрезентация». Инспектор по охране труда ЦЗН Меркулов Д.Ф. рассказал присутствующим особенности своей работы, а также обозначил организацию работы по охране труда на предприятии. Дмитрий Федорович предоставил информацию ребятам о предстоящем конкурсе «Безопасность труда и Я» и предложил им принять участие.
    Профориентационное мероприятие.
    01 марта 2024, 10:19

    Выбор профессии для подростков очень важный шаг.? Формирование готовности к труду, оказание помощи в выборе карьерного пути - вот главная цель встречи со специалистами центра занятости населения Сорочинского городского округа, которая состоялась 29 февраля в цдт. Перед учениками 9 классов выступил Понятов М. П. Его коллега, Лукина Н. Провела тестирование, направленное на выявление у подростков интересов и способностей к определенным видам профессиональной деятельности. Так же специалисты движения первых провели с ребятами профориентационную игру, позволяющую проверить свои знания о той или иной профессии.
    Профориентационное мероприятие.
    04 января 2024, 07:44

    «Все профессии очень разные, Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою. Трудно сделать выбор порою! Такими словами началось сегодня мероприятие по профориентации в 9В классе. «Выбор профессии — выбор будущего». Актуальность этой темы состоит в том, что класс является выпускным, но, к сожалению, не все обучающиеся окончательно определились с выбором будущей профессии. Ведущие Локтева В. и Ижбульдин К. рассказали о важности правильного выбора будущей профессии. После чего ребята приняли участие в блиц-опросе по теме профориентации, благодаря чему активно включились в познавательно-развлекательный процесс. Две команды «Мастера своего дела» и «Профессионалы» отвечали на вопросы викторины, отгадывали и изображали профессию, указанную в карточке, без слов — при помощи жестов и мимики, отвечали на вопросы, связанные с характеристиками профессий, с элементами юмора придумывали специальности, начинающиеся на заданную букву, отгадывали «Филворды», заканчивали пословицы и поговорки о труде, заранее нарисовали и представили свою будущую профессию. За каждое правильно выполненное задание команды получали разноцветные жетоны. При подведении итогов оказалось, что обе команды получили одинаковое количество. В конце мероприятия классный руководитель поблагодарила всех за активное участие и пожелала всем правильного выбора профессии, процитировав слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас найдет».

    С 1 сентября во всех российских школах проводятся профориентационные занятия «Моя Россия — новые горизонты». Минпросвещения разработало единую модель, в рамках которой каждый четверг школьникам 6-11 классов будут рассказывать о востребованных профессиях на рынке труда. 

    Россия — мои горизонты: программа занятий

    Предложенная ведомством модель подходит для большинства учебных учреждений, в том числе и для тех, где обучаются дети с ограниченными возможностями и инвалиды.

    Образовательная организация вправе выбрать один из трех уровней профориентационного обучения:

    • базовый (не менее 40 часов за учебный год);
    • основной (не менее 60 часов за учебный год);
    • продвинутый (не менее 80 часов за учебный год).

    Семь направлений реализации профориентационного минимума:

    • Внеурочная деятельность, в рамках которой на классном часе раз в неделю школьники будут проходить профориентационные мероприятия: диагностические тесты, проектную деятельность, профориентационные программы, просмотр онлайн-уроков, коммуникативные и деловые игры, беседы с педагогами и психологами, мастер-классы и другие виды активности;
    • Урочная деятельность, предполагающая 100 часов углубленного изучения школьных дисциплин: физики, химии, математики и технологии. Надстройка к программе, разработанная Фондом гуманитарных проектов, построена таким образом, чтобы приблизить учеников к основам профессий;
    • Воспитательная работа, позволяющая ученикам познакомиться с миром профессий поближе — в том числе дни открытых дверей в колледжах и вузах, встречи с представителями разных специальностей, тематические ярмарки и выставки, конкурсы и чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий;
    • Дополнительное образование, позволяющее ученикам, уже выявившим свои профессиональные склонности, посещать занятия, направленные на удовлетворение их образовательных потребностей;
    • Профессиональное обучение, базирующееся на программах подготовки существовавших учебно-производственных комбинатов;
    • Взаимодействие с родителями или законными представителями. Планируется проводить не менее двух собраний в год с участием представителей разных профессий;
    • Профильные предпрофессиональные классы — комплексные формы обучения, объединяющие все вышеперечисленные направления подготовки. Учебное заведение заключает партнерское соглашение с профессиональной организацией, которая может выступать потенциальным работодателем для будущих специалистов. Классы могут носить инженерную, космическую, медицинскую, педагогическую, предпринимательскую или информационно-технологическую направленность.

    Россия — мои горизонты: методические рекомендации

    Методические рекомендации в совокупности с видеоматериалами и презентациями для каждого класса публикуются на сайте «Россия — мои горизонты».

    Для младших классов предлагается просмотр тематических роликов, где в роли представителя той или иной профессии выступает мультяшный персонаж. Спикеры простым и понятным языком объясняют школьникам, как они могут выбирать свой карьерный путь и заниматься общественно-полезной деятельностью.

    Школьников средних классов знакомят с примерами успеха экспертов в той или иной области, а также историей разных профессий. После занятий ученикам предлагается выполнить интерактивное задание.

    Для школьников выпускных классов программа дополняется материалами, разработанными Институтом воспитания РАО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie