МАОУ "СОШ №3" имени Героя Советского Союза И.А.Акимова
г.Сорочинск
  • Профориентационная работа

      

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональное консультирование.
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля  обучения;
    - Профессиональное самопознание.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации,  обновляемого  два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
    Работа с учащимися:
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного  творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

    -Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.-Курс "Информационная  работа  " , 9 класс.
    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профессии (индивидуальные, групповые).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология  5-8 классы, информатика 7-9 классы и др.);
    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальное   консультирование родителей по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимся.

    Портал «Работа России» — федеральная государственная информационная система, проект Федеральной службы по труду и занятости. Портал помогает гражданам найти работу, а работодателям – сотрудников. Все услуги портала предоставляются бесплатно. На портале есть возможность пройти профориентационное тестирование и увидеть, в каких регионах России Ваша будущая специальность наиболее востребована.

    Сайт «Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент». Система предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению данной задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

    Портал «Ваше рабочее место». Целью портала является помощь в выборе профессии. Разработчики сайта оригинально решают задачу знакомства школьников с профессиями. Каждый специалист может рассказать о своей профессии по установленной схеме. Для этого пользователю необходимо зарегистрироваться и заполнить форму из 14 универсальных вопросов, в том числе название профессии, должностные обязанности, необходимое образование, примерная заработная плата, условия труда, возможности развития и пр. Таким образом создается универсальная база данных о профессиях, которая пополняется ежедневно. Сейчас на портале можно найти информацию о 300 профессиях.

    «Кто кем работает». Сайт адресован молодым людям. На сайте размещены описания популярных профессий, включающих историю развития от их возникновения до наших дней, перспективы профессионального развития, социальную значимость.На сайте размещен ряд статей, рассказывающих о профессиях редких, исчезнувших, смешных, женских, мужских, опасных, вредных и пр.

    «Учёба.ру» - крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома «Всё для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам. Учёба.ру — это самый большой каталог учебных заведений и программ в России и за рубежом. В разделе «Старшекласснику и абитуриенту» есть ссылки «Профессии» и «Специальности», где можно не только получить информацию о востребованных профессиях, подобрать необходимую специальность и направление обучения, но и пройти тесты по профориентации.

     «ПрофГид».  Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь.

    Будьучителем.рф. - это единый информационный ресурс, где собраны все отечественные вузы с педагогическими специальностями.

    https://bvbinfo.ru/ -"Билет в будущее" - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь.
    25 октября 2024, 14:34

    Кандидат наук Чередилина: Выбирать профессию подросткам мешают иллюзии Интересные результаты показал недавний социологический опрос: 13-17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.
    Уроки финансовой грамотности.
    21 октября 2024, 22:31

    Кадеты 7 класса приняли участие в онлайн-уроке "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?" на сайте https://dni-fg.ru. Узнали что отличает финансово грамотного человека, как добиться финансовой цели, какие финансовые инструменты использовать для приумножения и сохранения средств, обсудили какие уловки используют мошенники и куда обращаться, если права нарушены. Активно участвуя в интерактивах получили сертификат.
    Россия - мои горизонты "Формула выбора профессии".
    10 октября 2024, 21:12

    Практико-ориентированное занятие в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») прошло в 9б и 10 классах. ?На занятии поговорили о формуле выбора профессии, которая поможет ребятам определиться с будущей специальностью. Формула выбора профессии — это практический инструмент, который помогает определить, какая специальность подходит именно им. Формула выбора профессии помогает понять интересы и цели, а также провести анализ перспективных специальностей на рынке труда. На профориентационных занятиях учащиеся узнали о разных отраслях и новых профессиях. Знание большего количества вариантов позволяет выбрать ту профессию, которая лучше соответствует интересам и целям учеников. Но среди такого разнообразия можно и потеряться. Формула выбора профессии поможет этого избежать.
    Россия - мои горизонты.
    10 октября 2024, 21:10

    10.10.2024г. на очередном занятии курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты " обучающиеся 6А класса узнали, из каких элементов складывается успешность в профессии, и разобрали это на примерах! Это поможет разобраться в огромном мире профессий. А ещё каждый смог вывести собственную формулу профессии исходя из своих увлечений. Это поможет ещё лучше понять свои интересы и их взаимосвязь, а в будущем — выбрать профессию, которая будет нравиться и развиваться в которой будет интересно.
    Проект "Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников".
    10 октября 2024, 21:03

    Ученики 2 а класса приняли участие в уроке финансовой грамотности "Древние монеты". В ходе урока ребята познакомились с историей происхождения слова "деньги". При каком правителе появилась монета копейка и почему она получила такое название? Какие названия монет существовали? Начало чеканки первых русских государственных денежных знаков.Особенно интересна ученикам была история возникновения Российского рубля – официальная денежная единица Российской Федерации, как выглядели первые рубли. Ребята узнали, какую роль играет Банк России в выпуске денег, где и как печатают банкноты и чеканят монеты.
    Уроки Мужества.
    09 октября 2024, 20:30

    Сегодня в 4в классе прошел Урок мужества с приглашением выпускника школы - бойца Специальной военной операции Бобылева Максима, находящегося в краткосрочном отпуске. Во время своего выступления участник СВО рассказал юнармейцам о важном значении спецоперации в борьбе с неонацизмом, о боевых ситуациях, о мужестве и героизме сослуживцев. Он подчеркнул, что бойцами движет любовь к родной стране. Ребята задавали гостю разные вопросы — о быте в условиях спецоперации, вооружении наших солдат, ведении боевых действий. На них боец отвечал предельно честно и открыто. Классный руководитель и ребята выразили свою благодарность бойцу за мужество и патриотизм, искренне пожелали ему вернуться живым и здоровым к своим близким с долгожданной Победой. А так же попросили передать письма и открытки с пожеланиями, обереги сослуживцам.
    Найди призвание. Труд, профессия, свое дело..
    06 июля 2024, 09:33

    Труд основа нашей жизни, Он любой украсит день... Трудится никогда не поздно... И ребята из летнего лагеря полностью согласны с воспитателями. Никогда не отказываются потрудится, хотя на дворе лето и хочется только отдыхать. Сегодня мы потрудились на славу. Каждый отряд сделал свои поделки. А вожатые предложили принять участие в командных соревнованиях "Один за всех...", а ребята с удовольствием приняли предложение. В нашем лагере нет победителей и побежденных, побеждает дружба. А еще сегодня мы приняли участие в межлагерной исторической игре "Сорочинск - город твой и мой", в котором мы заняли первое место. Поздравляем ребят!Труд основа нашей жизни, Он любой украсит день... Трудится никогда не поздно... И ребята из летнего лагеря полностью согласны с воспитателями. Никогда не отказываются потрудится, хотя на дворе лето и хочется только отдыхать. Сегодня мы потрудились на славу. Каждый отряд сделал свои поделки. А вожатые предложили принять участие в командных соревнованиях "Один за всех...", а ребята с удовольствием приняли предложение. В нашем лагере нет победителей и побежденных, побеждает дружба. А еще сегодня мы приняли участие в межлагерной исторической игре "Сорочинск - город твой и мой", в котором мы заняли первое место. Поздравляем ребят!
    Шоу профессий.
    13 апреля 2024, 23:03

    В современном мире электроника повсюду – в роботах, автомобилях, в компьютерах и мобильных телефонах, игровых приставках и самолётах – этот список можно продолжать и продолжать. Поэтому 12 апреля в рамках профориентационной работы в 3Б классе прошёл классный час на тему «Шоу профессий. Электроника», направленный на ознакомление учащихся с ролью электроники в жизни человека и профессиями данной сферы. Ребята с удивлением узнали, как выглядел первый телевизор, утюг, стиральная машина и другие электроприборы, существует ли робот-хирург и робот-сиделка. Учащиеся убедились, как в лучшую сторону изменились привычные устройства благодаря настоящим профессионалам. Далее учащиеся откликнулись на призыв о помощи робота Тэма, который попал в трудную ситуацию. Ему нужен был космический корабль,чтобы попасть домой.
    Профориентация.
    26 марта 2024, 10:04

    25 марта, в первый день каникул,  для ребят 4в и 3в классов был проведён мастер класс по изготовлению роллов. К нам пришли ребята из SUSHi MOji Руслан, Айсылу, Никита и показали ребятам как готовятся роллы. Но они не только показали ребятам как крутят роллы, но и сами ребята смогли своими руками накрутить роллы, каждый попробовал себя в роли сушиста. У всех все получилось, а затем ребята попробовали все свои роллы. Все остались очень довольны и благодарны команде SUSHi MOji. Мы говорим спасибо большое Батталовым Руслану и Айсылу, а также их помощнику Никите, которые не только подарили детям праздник, но и подарили купоны от SUSHi MOji
    Всероссийское родительское собрание.
    21 марта 2024, 07:55

    Сегодня в МАОУ "СОШ №3" состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты». Всероссийское родительское собрание проводилось в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 01.09.2023 в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Шалабаева Раиса Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе, донесла до родителей информацию о том, чем и для чего занимаются дети в рамках профориентационных занятий, обсудили роль родителей в формировании готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Ирина Евгеньевна, психолог школы, сделала акцент на том, что семья играет ведущую роль в профориентации, а открытый разговор позволил подчеркнуть необходимость и значимость профессионального самоопределения в школе. Родители и педагоги посмотрели несколько видеосюжетов: «Что такое единая модель профориентации и профминимум», «Как работает система профориентации в России», «Чтобы дети хотели сказать родителям?», «Какие профессии будут востребованы в скором будущем». Участники собрания делились своим мнением, обсудили многие вопросы. Типикина Виктория Алексеевна, советник директора по воспитанию, еще раз подчеркнула важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, рассказала о применяемых в школе инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков. Собрание прошло в тёплой, дружественной атмосфере.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie